Противодействие коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
Лукашевич Наталья Михайловна |
Заведующий (председатель комиссии) |
Давыдок Елена Мефодьевна |
Заместитель заведующего по основной деятельности (секретарь) |
Члены комиссии:
Ермакович Анастасия Анатольевна |
Воспитатель дошкольного образования, председатель профкома |
Бойчик Ольга Владимировна |
Воспитатель дошкольного образования |
Иванова Наталья Владиславовна |
Музыкальный руководитель |
План работы комиссии по противодействию коррупции
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания комиссии
по противодействию коррупции
от 09.01.2023 №1
План работы комиссии по противодействию коррупции
ГУО «Детский сад №1 г. Мяделя»
на 2023 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
|
1 |
Создание комиссии по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении дошкольного образования (при необходимости внесение изменений и дополнений в ее состав) |
ежегодно, январь (далее – по мере необходимости) |
Заведующий
|
|
2 |
Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по профилактике коррупционных правонарушений. |
не реже одного раза в полугодие |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
3 |
Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства. |
ежегодно, на начало учебного года |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
4 |
Подготовка и формирование информации для размещения на официальном сайте учреждения дошкольного образования информации об антикоррупционном законодательстве. |
ежегодно, по мере необходимости |
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии |
|
5 |
Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для всех участников образовательного процесса в период культурно-массовых мероприятий (выпускных вечеров и других мероприятий) в учреждении дошкольного образования. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
6 |
Изучение обоснованности распределения педагогической нагрузки и распределение нагрузки технического персонала. (Рассмотрение и оперативное реагирование на жалобы, и иные факты, связанные с распределением нагрузки). |
ежегодно на начало учебного года (постоянно) |
Председатель комиссии, члены комиссии, председатель ПК
|
|
7 |
Организация изучения законодательства Республики Беларусь о коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения. |
по мере изменения законодательства |
Председатель комиссии, члены комиссии, |
|
8 |
Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и технического персонала в учреждение дошкольного образования в соответствии со штатным расписанием. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
9 |
Осуществление контроля своевременности оформления обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений, установленных законодательством для государственных должностных лиц. |
при приеме на работу государственного должностного лица |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
10 |
Обеспечение регулярной отчетности, в т.ч. письменной, перед законными представителями воспитанников учреждения дошкольного образования о расходовании средств, поступивших в виде безвозмездной помощи на нужды учреждения дошкольного образования. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
11 |
Осуществление контроля за целевым эффективным расходованием бюджетных средств, использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, осуществлением хозяйственной деятельности в учреждении дошкольного образования. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
12 |
Проведение анализа локальных нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
13 |
Осуществление контроля за деятельностью попечительского совета детского сада в строгом соответствии с Положением (постановление Минобразования от 25.07.2011 №146 в редакции от 16.08.2022 №266). |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
14 |
Осуществление оценки коррупционных рисков и выработка мер по их минимизации. |
постоянно |
Председатель комиссии, члены комиссии |
|
15 |
Разработка (пересмотр) критериев оценки степени рисков. |
ежегодно, на начало календарного года |
Председатель комиссии, члены комиссии |
Борьба с коррупцией
Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей. Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией".
Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.
В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.
Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.
Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.
Информация с Интернет-ресурса
Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.
Правонарушения,создающие условия для коррупции
Совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:
вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.
Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Коррупционные правонарушения
Совершение коррупционных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Коррупционными правонарушениями являются:
вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.
Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Что такое взятка?
Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка – это «деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий».
ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?
В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Взятки условно делятся на явные и завуалированные.
Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.
Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.