Насилие

Об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребёнка подвергшегося насилию

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его родителями, сверстниками, соседями, педагогами (социальными психологами), лечащими врачами и т.п. сотруднику ОВД необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребенка:

1)      физические признаки:

–        боль при сидении, ходьбе;

–        порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;

–        гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия;

–        жалобы на боль и зуд в области гениталий;

–        повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;

–        инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;

–        недержание мочи;

–        наличие инфекций, передающихся половым путем;

–        беременность;

2)      изменения в выражении сексуальности:

–        кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе;

–        необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого);

–        повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности;

–        склонность к сексуальным действиям с другими детьми;

–        имитация полового акта с характерными стонами и движениями;

–        соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

3)      изменения в эмоциональном состоянии и общении:

–        трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);

–        внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

–        частая задумчивость, отстраненность;

–        постоянная депрессивность, грустное настроение;

–        нежелание принимать участие в подвижных играх;

–        непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

–        чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

–        терроризирование младших детей и сверстников;

–        чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

–        возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;

–        отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи;

–        жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

–        амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);

–        рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку…»);

–        утрата туалетных навыков (чаще у малышей);

–        равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков);

4) изменения личности и мотивации, социальные признаки:

–        прогулы занятий в учреждении образования;

–        внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;

–        неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);

–        принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

–        неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;

–        отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков);

5) изменения самосознания:

–        снижение самооценки;

–        отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

–        саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям);

–        суицидальные разговоры и попытки;

6)      невротические и психосоматические симптомы:

–        обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми);

–        сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей);

–        боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре);

–        головная боль, боли в области желудка и сердца;

–        навязчивые страхи;

–        расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

В случае, если ребенок готов рассказать о совершенном (совершаемом) над ним насилии, рекомендуется придерживаться определенной модели поведения, минимизирующей угрозу его «замыкания в себе»:

–        избегание упреков, обвинений, пристыживаний;

–        серьезное отношение к услышанному;

–        спокойствие, выдержка;

–        успокаивания, подбадривания, поощрения;

–        сопереживание;

–        искренность, честность;

–        использование лексикона ребенка;

–        восприятие всех без исключения услышанных сведений;

–        незамедлительная и тщательная проверка предположений.

! Категорически не рекомендуется:

  • давать ребенку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания («это останется строго между нами», «мама не будет сердиться»);
  • советовать ребенку не обращать внимания не произошедшее.

 

Сетевые педофилы: как увидеть нападение хищника –

Интернет нужен педофилу в первую очередь для того, чтобы с меньшим риском подобрать себе жертву. Сюда входит все: и сбор информации о будущих жертвах, и собственно работа по их «завлечению в сети». Все делается удаленно, и нет риска «светить» свою физиономию – и даже вообще можно выдать себя за другого, «скажем, за… ребенка».

Именно так педофилы подбирают себе жертву в Сети – прикидываются сверстниками общающихся там детей. Вера детей и взрослых (тем более специалистов), что взрослый не знает и не освоит молодежную манеру общения, не в курсе, чем интересуются дети и что у них модно, выглядит по меньшей мере наивно. Тем более что и педофилы, как показывает статистика, отнюдь не бесталанны.

Итак, педофил представляется мальчиком или девочкой, при необходимости ставит в качестве «своего» фото, изображение какого-нибудь ребенка и начинает «завязывать дружбу». У ребенка чаще всего даже не возникает сомнения, что с ним общается не сверстник, а «пузатый дядя» – вот насколько хорошо входят в роль те, кто, по мнению некоторых, «вырос из возраста».

Педофил может предложить меняться по сети картинками с увлечениями, музыкальными файлами – то есть делать то, что делают дети и подростки, и это укрепляет доверие ребенка. Под этим соусом он начинает «вбивать» нужные ему мысли – например, меньше слушаться осторожных советов родителей. А когда «виртуальная дружба» окрепнет, педофил назначает ребенку реальную встречу. Реже в публичном месте, чаще – у себя дома, где неконтролируемое поведение ребенка легче пресечь. На встрече, собственно, и происходит растление – или, если ребенок испугался того, что вместо одногодка там оказался дядя – изнасилование. Нередко педофилы снимают свои «сессии» на фото или видео и обмениваются кадрами с другими педофилами.

Подобрать себе жертву педофил может не только в детском чате или форуме. Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет– сайты школ, детских кружков и прочих внешкольных организаций. Дело в том, что там имели (а кое– где и до сих пор имеют) свойство размещать фотографии учащихся или кружковцев, расписание занятий по группам или классам и т.д.

В результате педофил может точно установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект «охоты». Дальше, например, ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь «легендой» и ведут в укромное место.

Симптомом развращения ребенка педофилом может быть резкое изменение его поведения – ребенок становится замкнутым, плаксивым, боязливым, начинает плохо спать по ночам. А также лишние деньги в объемах, которых у детей обычно не бывает – частые «подарки».

Впрочем, вместо купюр могут наличествовать новые игрушки, одежда (родителями или родными не покупавшаяся), гаджеты (электронные игры или даже мобильник).

Родителям стоит уделять внимание и на переписку посредством социальных сетей и мобильных приложений своих детей со знакомыми им друзьями и одноклассниками, походы к ним в гости. Ведь педофил может их ждать и там.

Родителей необходимо предупреждать, что, если они установили факт насилия над ребенком, то в случившемся ни в коем случае нельзя обвинять самих детей. Подросток может замкнуться и ничего больше не расскажет.

свернуть

Профилактика жёсткого обращения с детьми

Ребёнок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достаётся нашим самым любимым людям. Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

   Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жёсткое обращение с ним.

    Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку иногда могут быть вызваны не виной ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т. д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка. 
    Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребёнка - наказание ремнём и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребёнка, на его будущую жизнь? Давайте разберёмся, почему нельзя наказывать ребёнка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже не осталось? Физическое наказание ребёнка, телесное наказание ремнём, лозиной и т. д. - так называемое порка - это не самое страшное, чего боятся дети. Самое страшное наказание ребёнка не физическое, а психологическое

    Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребёнка настолько жестокими методами - ремнём, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю, подарю, дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребёнком, будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребёнка, мы его смиряем, как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединённое с ужасным моральным унижением ребёнка, который чувствует себя оплёванным и уничтоженным собственными родителями, или ещё более изощрённая форма наказания -     психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют  ребёнка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.
 Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространённое явление. Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнём и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети - наших внуков, внуки - правнуков.
Родители не знают альтернативных методов воздействия на детей; не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребёнка. Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединённого с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
* Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь  услышать и понять его. Выслушайте проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он  почувствует свою значимость и человеческое достоинство.
* Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется  тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
*    Требуя чего-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребёнок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.
*    Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
*    Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
*    Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
*    Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!
Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

свернуть

Линии доверия

Стоп —​ нас­илие!

О профилактике сексуального насилия….

Памятка для родителей

по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему: -

внезапная замкнутость, подавленность, ИЗОЛЯЦИЯ, уход в себя;

сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

демонстрация «Взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;

прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить

Правило пяти «нельзя»

НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

НЕЛЬЗЯ заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места. -

НЕЛЬЗЯ садиться в чужую машину.

НЕЛЬЗЯ принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

НЕЛЬЗЯ задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической,,правовой, медицинской)..

Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии БЕСПЛАТНО АНОНИМНО.

Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)

Брестская область, г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161(круглосуточно)

Гродненская область: 80 152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно)

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно), 8017 3044370 (круглосуточно)

для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная ЛИНИЯ»

Минская область: 8017 270-24-01 (круглосуточно), 8029 899-04-01 (круглосуточно)

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

 

 

 

 

 

свернуть

РОДИТЕЛИ! Задумайтесь...

Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье

Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Мотивы проблемного поведения детей:

1. Борьба за внимание - если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого.

2. Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.

3. Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.

4. Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

 При использовании родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей к агрессивному поведению!!! Следует учитывать следующие недостатки наказаний:

1. Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.

2. Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка.( Например, если на ребенка повышают голос дома - это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).

3. Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

 

свернуть

Здесь вам помогут..

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ! НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье

Каждый человек, испытывающий домашнее насилие, должен иметь свой план действий, чтобы справиться с проявлениями насилия.

Несколько советов по обеспечению собственной безопасности:

1. Если спора не избежать, постарайтесь в это время находиться в помещении, из которого в случае необходимости можно легко выйти старайтесь избежать споров в ванной комнате, кухне, где есть острые и режущие предметы).

2. Договоритесь с соседями, чтобы они вызывали милицию, если услышат шум и крики из Вашей квартиры.

3. Приготовьте запасные ключи от дома (машины) и держите их так, чтобы в случае опасности можно было срочно покинуть дом и тем самым спасти свою жизнь или избежать новых побоев и оскорблений.

4. С той же самой целью спрячьте в безопасном, но доступном для Вас месте книжку с номерами необходимых телефонов, паспорт, свидетельство о браке, документы детей, другие важные бумаги, одежду и белье на первое время, нужные лекарства, а также деньги – сколько сможете.

5. Заранее договоритесь с друзьями и родственниками о том, что в случае опасности они предоставят Вам временное убежище.

6. Сделайте все возможное, чтобы обидчик не нашел Вас (спрячьте все записи и адреса, которые могут подсказать, где Вы находитесь: записные книжки, конверты с адресами, номера телефонов).

7. Заранее решите, что из ценных, необходимых или просто дорогих Вам вещей Вы возьмете с собой. В случае острой необходимости некоторые из них можно будет продать или отдать в залог, а без других Вы никак не сможете обойтись.

8. При критической ситуации незамедлительно покидайте дом, словно при пожаре, даже если Вам не удалось взять все, что нужно.

 Услуги, оказываемые жертвам насилия в семье

Государственное учреждение «МЯДЕЛЬСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» (далее – Центр) безвозмездно оказывает жертвам насилия в семье консультационно-информационные, социально-педагогические, социально-психологические, социально-посреднические услуги, услугу социального патроната, временного приюта и иные социальные услуги:

социальная услуга - действия по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней (статья 1 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

консультационно-информационные услуги - информирование об условиях и порядке организации и оказания социальных услуг, оказание содействия в оформлении и истребовании документов, необходимых для реализации права на установленные законодательством формы и виды социальной поддержки (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

социально-педагогические услуги - действия, направленные на социализацию граждан различных возрастных и социальных групп, организацию их досуга в целях приобретения ими социальной ориентации и общепринятых норм поведения;

социально-посреднические услуги - содействие установлению и расширению связей между гражданами, получающими социальные услуги, и государственными органами (организациями), а также оказание в установленном порядке услуг по представлению интересов граждан, получающих социальные услуги;

социально-психологические услуги - содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении их последствий, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан, и создание необходимых для этого условий;

социальный патронат - деятельность по сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста.

Центр на базе «кризисной комнаты» предоставляет услуги временного приюта пострадавшим от домашнего насилия (а также жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Услуги психолога, юриста, временное убежище, ночлег, стирка белья, пользование электроэнергией, коммунальные услуги предоставляются на безвозмездной основе на основании заключенного договора.

«Кризисная» комната - специально оборудованное отдельное помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта для предоставления в случае необходимости лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного приюта.

Срок пребывания в «кризисной комнате» определяется с учетом обстоятельств и особенностей трудной жизненной ситуации гражданина. Пребывание граждан в «кризисной комнате», бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. В период круглосуточного пребывания в «кризисной комнате» питание граждан осуществляется за счет собственных средств граждан, других источников, не запрещенных законодательством. Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми по месту обращения независимо от места регистрации (Что грозит за насилие в семье?

Государственное учреждение «МЯДЕЛЬСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

Наш адрес: Республика Беларусь, 222397, Минская область, г.Мядель, ул.Нарочанская, д.9

Режим работы: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00)

Какие бы оправдания вы ни находили, насилие является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

• убийство (ст. 139 ч.1 УК. ) предусматривает наказание в виде лишения свободы до 15 лет;

• умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 ч.1 УК)предусматривает наказание в виде лишения свободы до 8 лет;

• умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 153 ч.1 УК)предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года;

• истязание (ст. 154 УК)предусматривает наказание в виде лишение свободы до 3 лет;

• умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 9.1ч.1 КоАП) – административный арест до 15 суток.

ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

• изнасилование (ст. 166 УК ч.1) – до 7 лет лишения свободы;

• насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК ч.1.) — до 7 лет лишения свободы;

 ПРОТИВ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

• незаконное лишение свободы (ст. 183 УК ч.1 — ) — до 5 лет лишения свободы;

• угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК) – до 3 лет лишения свободы;

• оскорбление (ст. 9.3 КоАП — штраф);

• мелкое хулиганство (ст. 19.1 КоАП)— предусматривает административный арест до 15 суток;

• причинение психических страданий (ст. 9.1. КоАП) – предусматривает административный арест до 15 суток.

 На данный момент решение проблемы домашнего насилия в Республике Беларусь регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

• Конституция Республики Беларусь;

• Уголовный кодекс Республики Беларусь (ст.139, 147, 149, 153, 154, 166, 167, 183, 186;)

• Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст.9.1, 9.3, 19.1;)

• Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (ст.1, 59, 66-1, 67;)

• Гражданский кодекс Республики Беларусь;

• Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (ст.1, 17;)

• Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (ст.1, ст.28, ст.30;)

МЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

• Профилактическая беседа

• Официальное предупреждение

• Профилактический учет

• Защитное предписание

 НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот, о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему.

ЗДЕСЬ ВАМ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОШЬ

Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации

г.Мядель, ул.Ленинская, д.75,

тел. 8 (01797) 22-3-11; 22-3-13

Направления деятельности:

- содействие в социальной адаптации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, с составлением индивидуального плана мероприятий по выходу из трудной жизненной ситуации;

- оказание социально-психологических услуг гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;

- предоставление временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от домашнего насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая составление плана патронатного сопровождения гражданина (семьи);

- оказание социальных услуг, помощи гражданам (семьям), дети которых признаны находящимися в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите на основании мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;

- работа "Телефона экстренной психологической помощи" 21-1-11.

   "Кризисная комната" создана при отделении социальной адаптации и реабилитации МЯДЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

   «Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

В «кризисную» комнату могут быть помещены:

- лица, пострадавшие от насилия в семье (несовершеннолетние только совместно с родителями);

- жертвы торговли людьми;

- пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

   Проживание в "кризисной комнате" бесплатное, продукты питания постояльцы должны приобретать самостоятельно. Помещение оборудовано необходимой мебелью, постельными принадлежностями, посудой, бытовой техникой.

   Срок пребывания в "кризисной" комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью. За это время им будет оказана психологическая, юридическая, информационная помощь.

Более подробную информацию о работе "кризисной комнаты" можно получить по адресу: г.Мядель, ул.Ленинская, д.75,

                                   тел. 8 (01797) 22-3-11, 21-1-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Как нам защитить​ детей от насилия и жёсткого обращения?…. ​

Как нам защитить детей от насилия и жестокого обращения?

   Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

   При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

   Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

   Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие– это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие– это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие– это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

• открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

• угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

• преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

• ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка– это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

• отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми:

• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

• наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

• безработица, постоянные финансовые трудности;

• постоянные супружеские конфликты;

• статус беженцев, вынужденных переселенцев;

• низкий уровень культуры, образования;

• негативные семейные традиции;

• нежелательный ребенок;

• умственные или физические недостатки ребенка;

• «трудный» ребенок.

   Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.

   Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

   Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

• состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);

• особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);

• низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);

• отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

• задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;

• заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

   Лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

 

 

 

 

свернуть

Как защититься от насилия в семье

Как оградить ребёнка от насилия…

Рекомендации родителям. Как оградить ребенка от насилия.

Уважаемые родители, постарайтесь не пугать Вашего ребенка, но добейтесь того чтобы он твердо запомнил следующие правила:

• Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто – то об этом просит – немедленно расскажи родителям

• Всегда играй в компании друзей

• Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших.

• Никогда не соглашайся, куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей

• Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти

• Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102

• Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей

• Запомни секретный пароль, и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль

• Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось

• Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды

 

 

 

 

 

 

 

свернуть
Меню раздела