Безопасность
Рекомендованные мультфильмы и детская литература о безопасности
СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ
Безопасное поведение в большом городе:
-
Волшебная книга: "Заблудился на улице"
-
Смешарики: "Зебры в городе"
-
Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"
-
Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели"
-
Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"
Безопасное поведение дома:
-
Волшебная книга: "Безопасная печь"
-
Волшебная книга: "Правила вызова спасателей"
-
Волшебная книга: "Правила безопасности дома"
-
Волшебная книга: "Безопасность на кухне"
-
Смешарики: "Игры с огнем"
-
Смешарики: "Невеселые петарды"
-
Три котенка: "В проводах гуляет ток"
-
Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"
-
Спасик: "Спасик на пожаре"
-
Фиксики: "Короткое замыкание"
-
Фиксики: "Электрочайник"
-
Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"
-
Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"
Безопасное поведение летом:
-
Волшебная книга: "Правила поведения на водоемах"
-
Волшебная книга: "Опасные места для игр"
-
Волшебная книга: "Правила безопасности на природе"
-
Волшебная книга: "Опасные насекомые"
-
Волшебная книга: "Если заблудился в лесу"
-
Смешарики: "Опасные игрушки"
-
Смешарики: "Место для купания"
-
Смешарики: "За бортом"
-
Три котенка: "Знай цветные правила"
-
Три котенка: "Мы так не играли"
-
Три котенка: "Не пойдем одни к реке"
-
Спасик: "Спасик на природе"
-
Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"
-
Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Виктор Драгунский «Денискины рассказы» - рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»
События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.
Лев Толстой – «Пожарные собаки»
Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.
С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Рассказ о неизвестном герое»
Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.
С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Пожар»
Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.
Михаил Пришвин – «Остров спасения»
Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.
Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»
Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.
Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»
Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.
Борис Житков. Рассказы.
«Пожар»
Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.
«Дым»
Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.
«Борода»
История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.
«Белый домик»
Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.
«Наводнение»
Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.
«На льдине»
В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.
«Как мальчик тонул»
Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.
«Пожар в море»
Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.
Ильин Е. "Солнечный факел"
Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.
Барто А. "Гроза"
Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.
Шефнер В. «Лесной пожар»
Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.
Э. Успенский «Пожарная машина»
Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.
Список стихов, рассказов, сказок
с "пожарным" сюжетом
«101: что делать в ЧС»
Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»
Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»
Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»
Барто А. «Гроза»
Бороздин В. «Поехали»
Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»
Гальченко В. «Приключение пожарного».
Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»
Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога», «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».
Зайцев Г. «Уроки Айболита»
Ильин Е. «Солнечный факел»
Иоселиани О. «Пожарная команда»
Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»
Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь - опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»
Поликутин Е. «Антошка»
Распутин В. «Костер»
Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»
Смирнов О. «Степной пожар»
Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»
Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки»
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И. «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»
Шим Э. «Дым в лесу»
Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»
Э.Успенский «Пожарная машина»
Яковлев Ю.«Кто, о чем поет?»
Пропускной режим
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПОСЕТИТЕЛИ
НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Обращаем ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект.
Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей. В настоящее время функции ответственных по пропускному режиму осуществляют сотрудники нашего учреждения, не занятые в образовательном процессе.
В связи с действием пропускного режима в учреждении вход в учреждение образования только через центральную калитку открыт с 7.00 до 9.00 и с 15.30 до 18.00.
- На территории учреждения имеют право находиться:
- сотрудники в соответствии с установленным рабочим временем c 7.00 до 18.00;
- лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы;
- родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой.
- Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной части.
- Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.
- Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с заведующим или лицом, его заменяющим, с записью в «Журнале учета посетителей».
- Должностные лица, прибывшие в учреждение с целью проверки, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и предписания на проведение проверки с уведомлением администрации учреждения, о чем делается запись в «Журнале учета посетителей».
- На территорию учреждения запрещается пропуск лиц в нетрезвом состоянии, со спиртными напитками, хозяйственными и спортивными сумками, чемоданами и другими подозрительными предметами.
- Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему приём воспитанников группы, помощнику воспитателя.
- Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
- Педагогам запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
- Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе, персоналу обслуживающих организации при возникновении аварийных ситуаций.
- Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен. Парковка автомобильного транспорта возле территории учреждения запрещена.
- Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения беспрепятственно пропускаются на территорию.
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!